СТАТЬИ

РАБОТА С ВНИМАНИЕМ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ

АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА РАВНОМЕРНОГО ВНИМАНИЯ




ПРИНЦИП РАБОТЫ С ВНИМАНИЕМ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ.
Равномерное Внимание.



Внимание - инструмент удержания и распределения энергии. Выделяя вниманием одну конкретную зону тела, мы направляем энергию именно в эту часть - таков закон: куда идет внимание, туда идет и энергия. Развивается, расширяется и увеличивается именно то, на что мы направляем внимание.


Если мы делаем это осознанно, четко представляя себе состояние нашей энергетической системы на данный момент, и осознанно выбирая подходящие лично нам вектора направления внимания с целью усиления работы тех чакр, что работают недостаточно активно, и ослабления активности тех чакр, что находятся в гиперактивном состоянии, то проблем не возникает.


Но неосознанное направление внимания в какую-то конкретную зону, к примеру туда, где мы испытываем болевые ощущения или наибольшее напряжение, либо туда, куда по проторенной дороге течет наше внимание "по жизни", создает риск перегрузить и без того перегруженные, работающие на своем пределе энергетические области нашего тела. Прежде чем выделять своим вниманием отдельную зону, мы должны четко знать ее состояние и понимать, избыток ли в ней энергии или ее недостаток, что является непростой задачей даже для опытных практикующих.


К примеру, если у человека большое количество энергии в Аджна Чакре, зоне межбровья (что отвечает за развитие интуиции и различных психических способностей), тогда как в Муладхара чакре, зоне промежности (что отвечает за энергетическое заземление и жизнь в материальной форме) ее почти нет, то человек начинает жить не столько в реальности, сколько в своем фантазийном мире, и часто теряется в нем - этот энергетический дисбаланс может привести развитию ментальных проблем и в тяжелом случае к серьезным психологическим паталогиям. Тогда как приблизительно равное, сбалансированное количество энергии как в Аджна чакре, так и и Муладхара чакре, даруют человеку возможность одновременно и использовать неординарные способности и информацию, поступающую с тонких планов - и ясно видеть реальность, не теряя связь с ней.


Большое количество энергии, например, в четвертой, Анахата чакре (область сердца), что отвечает за любовь и сердечную восприимчивость, при малом ее количестве в Манипура чакре (область живота), что отвечает за здоровое чувство собственного Я и энергетическое центрирование, также не принесет никакой пользы. Напротив, такой человек будет настолько "сердечным", заботливым и переживающим о других людях, что при этом будет забывать должным образом заботиться о себе и начинает теряет Себя.

Примеров энергетического дисбаланса подобного рода можно привести множество.


Наше тело - энергетический сосуд с определенным количеством энергии. Если слишком большая ее часть стекает в один конец сосуда, противоположный пустеет. Так и в человеческом теле - развитие какой-то одной из чакр более, чем других, перегружает ее, при этом энергия на ее развитие берется взаймы у других чакр. То есть, мы жертвуем одними частями нашей личности - в угоду другой.


Поэтому наиболее безопасным и эффективным принципом работы с вниманием в практике йоге является распределение внимания равномерно по всему телу, или "Равномерное Внимание", которое обеспечивает ровное и гармоничное распределение энергии внутри энергосистемы.


Применяя "Равномерное Внимание" во время практики асан - мы распределяем энергию равномерно по всему телу, а не диктуем ему, куда именно, по нашему представлению, должна течь энергия.

Мы не вмешиваемся умом в этот процесс, а предоставляем работу мудрости тела - позволяя организму включить процессы естественного распределения энергии и самоисцеления. Именно равномерное и гармоничное распределение энергии по всей энерго-структуре является залогом физического, энергетического и ментального здоровья. Гораздо здоровее иметь во всех чакрах по 30% энергии, чем 90% в одной, и 10% в другой.


Во время йогической практики, распределение внимания по всему объему тела равномерно позволяет быть уверенным в том, что мы не вредим себе, что имеющаяся у нас в наличии энергия балансируется и гармонизируется, а не распределяется неравномерно, создавая или усугубляя уже присутствующие дисбалансы, и что новая энергия, что вырабатывается внутри тела во время практики благодаря пьезоэлектрическому эффекту, также распределяется равномерно, а не уходит автоматически на подкрепление уже устоявшихся дисбалансов и неосознанных, часто деструктивных паттернов нашего сознания.


Таким образом, использование Равномерного Внимания во время йогической практики решает уже имеющиеся в организме проблемы, предупреждает возникновение проблем потенциальных, и является единственным 100% безопасным (и оттого самым корректным) видом манипуляции энергией. Все остальные придуманные человеком способы хороши только в том случае, если человеку известно наверняка состояние его энергетической системы и что именно подходит лично, индивидуально ему.


Еще одним важным плюсом является то, что йогическая практика с применением "Равномерного внимания" является наиболее быстрым способом развития осознания тонких тел и развития энергетического видения.


Войдя в асану, охватив вниманием все тело одновременно, и развивая такое удержание внимания, у человека включается сенсорное восприятие энергетики тела и со временем он становится способен различать до того неосознаваемые энергетические реакции, в какой именно части тела энергия ощущается плотнее, а в какой ее меньше, отслеживать какие части тела "стремятся выпасть" из внимания и тд., что переводит практику йоги на качественно иной, более глубокий уровень.


Обычно "выпадают из внимания" конечности тела - ноги и руки, так как в силу эволюционной безопасности наше внимание, для обеспечения выживания, всегда стремится находиться в центре, у сердца и основных органов, а не на периферии. Поэтому так часто, делая фото аур, можно увидеть, что их края оказываются неровными, рваными. Энергии в конечностях недостаточно.

Среди современных людей, чей образ жизни перенасыщен информацией и разного рода стрессами, еще одним частым примером подобного дисбаланса является энергетическая "перегруженность" области головы - даже во время практики человек не может отключить активный мыслительный процесс на отвлеченные темы, все его внимание находится не в теле как таковом, а в голове.


Возвращая внимание и энергию в конечности, а также уводя внимание из головы на весь объем тела, мы распределяем и уже имеющуюся у нас энергию и новую энергию, что накапливается во время практики благодаря пьезо-электрическому эффекту, равномерно по всему телу, и можем быть уверены, что она более не пойдет автоматически на подкрепление уже устоявшихся неосознанных паттернов нашего сознания.


С развитием управления Равномерным Вниманием и, как результат, развитием энерго-сенсорного восприятия, мы становимся способны не просто осознавать, но и управлять энергетическим телом посредством изменения положения в пространстве физического тела.


Наше сенсорное восприятие становится достаточно развитым, чтобы осознавать, как именно должна выстраиваться асана в пространстве, как именно скорректировать положение, подвинуть ногу или повернуть корпус в физической реальности, относительно других частей тела и этого пространства, для того, чтобы энергия в теле потекла свободнее, ровнее, сбалансированней.

Мы начинаем "чувствовать" телом, как именно его движение в пространстве изменяет наше внутреннее энергетическое состояние, какие движения физического тела являются корректными, а какие нет, и понимать, какое положение физического тела будет наиболее энергетически наполненным, наиболее энергетически сильным. Развивается чувствование и видение энергетического тела. Мы видим себя изнутри, становимся для себя самым грамотным Учителем, осознание которого многократно превышают знания внешних преподавателей йоги, которые не имеют такого глубокого и прямого представления о том, что происходит внутри нашего тела и сознания.


Освоение Равномерного Внимания рекомендуется начинать с наиболее простого статического положения, с Тадасаны, или простого положения стоя.


Распределите в Тадасане внимание по всему телу одновременно, от кончиков пальцев ног до макушки, равномерно - так, чтобы ни одна из частей тела ни "выделялась" из этого объема, ни "выпадала" из него. В этом случае, Ваше внимание становится не узким лучем, направленным на (и выхватывающим восприятием) одну из частей тела, а широким пучком света, что объемлет весь объем тела равномерно и одновременно. Укрепившись в этом состоянии, и стараясь не потерять его, плавно переходите в следующую асану, затем в следующую, и так далее, не теряя "Равномерного Внимания" и в них.



Со временем, вся практика станет единым, непрерывным и тотальным процессом Осознания в действии. Осознанием, что непременно перейдет и на повседневное функционирование - уйдут бессознательные, ненужные и отнимающие много энергии микро-движения, придет непрерывное осознание себя и своих проявлений во время ходьбы, еды, разговора, а также возрастет осознание Вами всего, что приходит с Вами в контакт - других людей, предметов, продуктов, мест, и их энергетического влияния на Вас. Данный принцип работы с вниманием превращает практику йоги в мощный, эффективный и наглядный способ развития человеческого сознания.